Компании: | 17 671 |
Товары и услуги: | 4 711 |
Статьи и публикации: | 419 |
Тендеры и вакансии: | 61 |
Главным параметром при покупке в кризисный период была цена товара без учёта дальнейших расходов на обслуживание и электричество. С начала текущего года вернулась тенденция к «умным» покупкам и долгосрочной экономии.
Россия выходит из затяжного кризиса – именно так характеризуют современную экономическую ситуацию власти[2]. Косвенно подтверждают на практике эти заявления и данные по продажам насосного оборудования для частных домов компании GRUNDFOS. Рассматривать этот пример удобно, поскольку рынок характеризуется долгосрочностью покупок и высокими рисками, ведь при ошибке в выборе, затраты на электроэнергию и обслуживание многократно превысят стоимость самого насоса.
За прошедшие девять месяцев объём продаж оборудования для частного потребителя значительно увеличился, ожидаемый итоговый рост продаж на конец года составит 15-17%. При этом в компании отмечают возросший интерес к услугам сертифицированных монтажников, которые, в отличие от традиционных «знакомых специалистов» и самостоятельного монтажа действительно гарантируют качественную установку по всем технологическим нормам.
Оживление означает, что среднестатистический покупатель готов вкладываться в своё будущее. Об этом же говорит и рост индекса потребительской уверенности, максимально приблизившийся за три года к докризисному уровню[3].
«Несмотря на значительную долю китайских производителей, которые представлены, как правило, дешёвыми «аналогами» европейских брендов, всё больше потребителей при выборе и покупке оборудования ориентируются на перспективу долгосрочной экономии, а не сиюминутной выгоды», – комментирует Сергей Захаров, Директор Департамента бытового оборудования, Grundfos, Россия.
Так, рост продаж насоса Alpha2 значительно выше роста продаж остальных циркуляционных насосов GRUNDFOS в сегменте насосного оборудования для частного домостроения за 2017 год. Данная модель – самая энергоэффективная в своём классе[4], за 5 лет она не только окупает разницу в стоимости с более дешёвыми конкурентами, но и выходит на самоокупаемость[5]. Способствует этому ряд функциональных особенностей, таких как электродвигатель на постоянных магнитах и широкий спектр интеллектуального, автономного управления: AUTOADAPT, ночной режим и т.п.
Если рассмотреть более современные решения, например, циркуляционный насос GRUNDFOS серии ALPHA3, то благодаря возможностям гидравлической балансировки пользователь может сэкономить до 20% расходов на источник тепла.
В качестве конкурентных преимуществ, способствующих росту продаж насосного оборудования GRUNDFOS для частного домостроения, специалисты компании отмечают и собственную гарантийную программу, действие и география которой значительно расширились с момента запуска[6]. Уникальной особенностью проекта «СЕРВИС 24», который предоставляет гарантийное обслуживание сроком от 1 года до 5 лет в зависимости от конкретной модели насоса[7], заключается в обязательстве устранить поломку за 24 часа с момента обращения потребителя. Согласно собственной статистике GRUNDFOS 87% выездов совершены в обозначенное клиентом время, 95% пользователей остаются довольны услугами сервиса.
«Однако говорить о полном выходе из посткризисной экономики и переходу к дальновидным приобретениям ещё рано. Сейчас у нас нет 100-процентной уверенности в том, что текущая тенденция сохранится на долгий период. В такой нестабильной внешнеполитической ситуации, несмотря на определённые позитивные изменения, тяжело рассчитывать на быстрый выход российской экономики из стагнации», – резюмировал Сергей Захаров, Grundfos, Россия.
[1] http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/padenie-dokhodov-rossiyan-uskorilos-vtroe-1002033639
[5] Данные приведены с учётом цен на коммунальные услуги Московской области в сравнении с аналогичными моделями китайских производителей
[6] Программа GRUNDFOS «СЕРВИС 24» стартовала в 2014 году