Деловая сеть Омск
Компании:17 653 (+1)
Товары и услуги:4 679
Статьи и публикации:419
Тендеры и вакансии:62

Ответсвенность: Экологическое, природоохранное законодательство
Информация может быть не достоверна

Ответсвенность: Экологическое, природоохранное законодательство
11.09.2015
Чем грозит отсутствие проектов ПДС, ПДВ, ПНООЛР для вашей организации?

Чем грозит отсутствие проектов ПДС, ПДВ, ПНООЛР для вашей организации?

У Вашей организации отсутствуют проекты нормативов: ПДВ, ПНООЛР, ПДС, и разрешительные документы.

Обязательностью разработки «Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (далее - проект ПДВ) является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. (статья 16), а с 2002 г. и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7 - ФЗ от 10.01.2002 г. Первым этапом работы является «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» (в дальнейшем - инвентаризация). В соответствии со статьей 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» и ст. 121 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды». Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Инвентаризация выбросов проводится 1 раз в 5 лет (Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990 г. и Письмо МПР России «О нормировании выбросов» № 33-01-8/1653 от 26.04.2001 г.). 

Базовой основой работ по нормированию выбросов, разработке проекта ПДВ, являются результаты инвентаризации. Разработанный проект ПДВ должен получить экспертное заключение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Роспотребнадзоре для установления его соответствия СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Основанием для этого служит: - п. 6 «Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утвержденного постановлением Правительства от 2 марта 2000 г. № 183 предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. - п.3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. На основании установленных проектом ПДВ нормативов загрязняющих веществ в атмосферу территориальным управлением Росприроднадзора выдается Разрешение на выброс сроком на 5 лет. Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ), глава 8:

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. 
Штраф для юридических лиц – от 20.000 до 100.000 рублей. 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. 
Штраф для юридических лиц – от 20.000 до 80.000 рублей. 

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. 
  
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа: 
- на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей; 
- на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей; на лиц, 
- на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; - на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей; - на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей. 

3. Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей;
- на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

2. К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся: - документы по паспортизации отходов, включая исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, паспорта на отходы I – IV классов опасности с подтверждающими материалами, (п 2, 3 статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ; Паспорта на отходы I – IV классов опасности разрабатываются в первую очередь, т.к любые разработки документации разрабатываются на основе паспортов (Проект, Лицензия и т.д. и т.п.) - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); - лимиты на размещение отходов (современное название «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»); Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается на предприятии в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1999 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (статьи 5, 14, 2, 41, 51), приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Согласно п.3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»: «…индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, (срок действия устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности – это требование легко обходится). На основании согласованного ПНООЛР утверждаются лимиты на размещение отходов на срок до 5 лет. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 717 согласование ПНООЛР происходит в территориальном управлении Росприроднадзора. Ответственность за отсутствие ПНООЛР регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 01.10.2013 № 309-ФЗ), глава 8: 

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа: 
- на граждан в размере от 1.000 до 2.000 рублей; 
- на должностных лиц - от 2.000 до 5.000 рублей; 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2.000 до 5.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 
на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа 
- на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; 
- на должностных лиц - от 1.000 до 2.000 рублей; 
- на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей. 

Законодательство, регулирующее разработку предпроектных материалов и проектной документации:
1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ; 
2. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; 3. Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды», Госстрой России, ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 2000; 4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 
5. «Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; 
6. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденное Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372; 
7. СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (актуализированная редакция СНиП 11-02-96); 
8. СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»; 
9. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; 
10. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
11. Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»; 
12. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 
13. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Специальная оценка условий труда Специальная оценка условий труда
Информация может быть не достоверна
Проведение. Бесплатные консультации 8(3812) 908-988
11.09.2015

Статьи и публикации других компаний:

Обучение по отходам в Омске Обучение по отходам в Омске
Информация может быть не достоверна
Должны ли организации иметь в своем штате работников, имеющих документы о специальном обучении в сфере обращения с отходами?
25.01.2018
Информация о продавце
  • +7 (3812) 90-89-88
  • пр. К. Маркса, 4, каб. 258 - 261
  • www.otomsk.ru/
Экологическая, природоохранная документацияаочное, Пожарная безопасность Охрана труда-СОУТ Обучение по ОТ, ПБ, Экологии, ПТМ (Лекционное, ДИСТАНЦИОННОЕ) Электроизмерения, энергоаудит. Вентиляция
×