Деловая сеть Омск
Компании:17 654
Товары и услуги:4 679
Статьи и публикации:419
Тендеры и вакансии:62

Монтессори -педагогика
Информация может быть не достоверна

Монтессори -педагогика
02.04.2012
Ребенок строит себя сам.

РЕБЕНОК СТРОИТ СЕБЯ САМ

Так считала итальянский врач Мария Монтессори и ее последователи.

Когда первая итальянская женщина-врач Мария Монтессори решила заняться педагогикой, в мире уже был провозглашен век ребенка.  Это означало, что педагоги, по крайней мере, готовы признать, что дети - не куклы в руках родителей и воспитателей. Что у ребенка есть свои интересы и потребности, которые необходимо учитывать. Монтессори прошла свой путь, начав с работы с умственно отсталыми детьми, которых в то время называли идиотами. Она предположила, что их отставание в развитии связано не столько с медицинскими проблемами, сколько с недостатками воспитания. Взяв за основу дидактические материалы французского врача и педагога Эдуарда Сегена, она за два года не только научила своих «идиотов» читать и писать, но и выиграла с ними своеобразную школьную олимпиаду в Риме. Эта победа заставила ее задать себе простой вопрос: «Почему нормальные дети проигрывают тем, кого считают отстающими?» Тогда, более ста лет назад, Монтессори начала работу над методом, который получил ее имя и был рассчитан на работу с нормальными детьми от трех лет. 

В стране великанов

Как врач Монтессори исходила из понятных ей биологических аналогий. И действительно, находясь в утробе матери, ребенок получает все необходимое для его развития. Там он находится в безопасности, там реализуются все его потребности, и, как мы сегодня знаем, сам акт рождения становится для малыша серьезным стрессом. Мария Монтессори предположила, что для того, чтобы уменьшить стресс и создать условия для дальнейшего естественного развития, необходимо, чтобы вокруг ребенка возникла удобная для него, позволяющая реализовать новые его потребности среда.  До Монтессори никто всерьез не задумывался о том, что малышу попросту неудобно жить в мире, где все сделано для взрослых. Не предусмотрено даже такой малости, как специально подобранная по росту мебель. Взрослый мир кажется ребенку хаосом, где все зависит от воли великана - взрослого человека, вершителя его судьбы, часто несправедливого и жестокого, не готового заплатить самую ничтожную цену за исследование ребенком мира. Значительно позже в одной из своих книг Монтессори обличит взрослых в том, что копеечный стакан, разбитый ребенком, вызывает у них гнев и становится знаком того, что ребенок не имеет права на ошибку. Написав до сих пор во многом актуальное обвинительное заключение миру взрослых, итальянский врач со страниц своей книги объясняет нам, что «Дети - другие». Заявить это ей позволяет и дружба с крупнейшими детскими психологами ее времени, прежде всего с Ж. Пиаже, и собственная работа над методом научной педагогики, как теоретическая, так и практическая. В результате Монтессори сделает вывод, который до сих пор актуален и, к сожалению, до сих пор не применен во всей педагогике: «Чтобы воспитывать ребенка - надо его знать, чтобы его знать - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать - надо дать ему свободу». И действительно, наблюдать за ребенком, к примеру, насильно усаженным за парту, почти бессмысленно, потому что можно заметить только его усталость и быструю потерю интереса к происходящему. Только когда ребенок занят важной для него деятельностью, можно увидеть, как проявляется его личность, а наблюдая за большим количеством детей - сделать выводы о закономерностях их развития. Собственно, этим и занималась современная Марии Монтессори экспериментальная психология. Это в своих домах ребенка делала и сама Монтессори.

Так постепенно в ходе экспериментов с дидактическим материалом и наблюдений за детьми сформировалось, то, что сегодня принято называть методом Монтессори. Она назвала его совсем коротко «помощью жизни». В этом смысле ее метод не имеет никакого отношения к многочисленным технологиям раннего развития, потому что развитие имеет свои законы, которые нельзя нарушать, и свой темп, который опасно форсировать. Другое дело, что темп у каждого ребенка свой, и проблема педагогики в том, чтобы устранить препятствия и создать безопасные условия для развития ребенка. В этом суть метода Монтессори, которую коротко можно передать одной емкой фразой: «Свободная работа ребенка в специально подготовленной среде». 

посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

Этика домработницы Этика домработницы
Информация может быть не достоверна
Правила поведения на работе в семье.
02.04.2012
Как выбрать няню Как выбрать няню
Информация может быть не достоверна
Услуги няни.
02.04.2012
Информация о продавце
  • 8 (3812) 43-34-61
  • г. Омск, Фрунзе, д.80, оф. 616
  • www.homepers.ru
Домашний персонал, подбор и трудоустройство в качестве няни, домработницы, сиделки.
×